На фирменном стиле

Давайте разберёмся, что же такое руководство по фирменному стилю и зачем оно нужно вашей компании? 

Во-первых, не стоит путать бренд-бук и фирменный стиль, второе фактически является частью первого. Бренд-бук, что заложено в самом понятии, является энциклопедией бренда или, если угодно, толковым словарём. В него входит вся информация о бренде, от миссии и философии до руководства по проведению фотосессий и правил размещения наружной рекламы. Другое дело, что такой объём не создаётся искусственно, а набирается в течение многих месяцев и лет жизни бренда.

Руководство по фирменному стилю – документ совершенно обязательный каждому аккуратному бренду. Он сильно облегчает работу всем, кто работает с данным брендом – от сотрудников компании-владельца до работников типографии-подрядчика. Данное руководство может включать в себя различное количество разделов и элементов, от небольшого  руководства для небольшой нотариальной конторы до объёмного талмуда фирменного стиля для выставочного комплекса.

Какие разделы могут включаться в руководство по фирменному стилю?

Логотип

Главный образ – лицо вашего бренда, его вариации и правила использования, цвета и монохромная версия, охранное поле логотипа – то расстояние, на которое к нему лучше не приближаться.

Фирменный блок

Это правила построения визуального пространства бренда, строго говоря, сюда относится и логотип. Это фирменные цвета (палитра) вашего бренда, шрифты, а также различные орнаменты, паттерны, графические элементы, которыми это самое пространство заполняется.

Фирменная полиграфия

Здесь всё просто – от визитки до бланка. Список может включать пару десятков позиций, но чаще всего состоит из нескольких обязательных пунктов – визитка, фирменный бланк, конверт, папка, пакеты. Список может быть достаточно условный, всё-таки всем миром мы активно переходим на непечатные формы коммуникации (digital-среда, а не то, о чём вы подумали).

Вывески

Важный элемент фирменного стиля, особенно когда речь о точках продаж и бизнесе, имеющем множество филиалов. Кроме того, наружная вывеска на вашем офисе встретит гостей, а внутренняя поднимет боевой дух сотрудникам, при условии, что вывески эти будут нарисованы и произведены красиво и качественно.

Навигация

Необязательный пункт программы, вспоминая небольшую нотариальную конторы из 3 человек, арендующих небольшой же офис с отдельной входной группой на Рождественском бульваре, заветную дверь с табличкой WC они без труда отыщут в своём помещении. А вот если речь идёт, например, о продуктовом базаре, созданном по образу и подобию испанской Бокерии, тогда навигация занимает солидный раздел в руководстве по фирменному стилю. При том сюда же могут быть включены правила оформления вывесок и прилавков для арендаторов на таком базаре.

Сувенирная продукция

Также необязательный раздел, потому как на практике всегда получается так – в руководстве одна ручка показана, а у производителя сувениров в наличии совершенно другая. Тем не менее, некоторые пункты и для некоторых видов деятельности совершенно необходимы. Аккуратные блокноты, простые карандаши и чехлы для последнего айфона – здесь как бы подразумеваются.

Форма

Опять же – кому надо, а кому и пятая колонна нога. Здесь стоит учесть важный момент, рекламное агентство создаёт концепцию этой самой формы, а выкройки и прочий пошив придётся заказывать у специализированного ателье.

Многое другое

Единых правил и списков руководства по фирменному стилю нет, да и они совершенно ни к чему. Мы с радостью поможем, подскажем, придумаем, пропишем именно тот перечень необходимого и достаточного для успешной жизнедеятельности вашей компании или бренда.

Аида Матаева

Вот такой логотип мы создали для талантливой Аиды Матаевой, для её бренда рукотворных украшений Aida Matay. Кстати, создавать логотипы для людей из фэшн индустрии с одной стороны сложно, у них всё-таки очень утонченный вкус, с другой – просто, потому как они могут оценить красоту наших трудов с профессиональной точки зрения.

MATAY 3

Метки: Design, рекламное агентство, портфолио, дизайн, логотип, фирменный стиль