Умный ки-вижуал для Smart City

На сегодняшний день, это пожалуй самая наша необычная работа. Попытаемся понятно рассказать о ней, хотя некоторые моменты в этой истории и для нас до сих пор остаются в легком тумане. Может потому что тема такая - смарт сити это вам не жвачка какая-то, продукт сложный и с очень разной целевой аудиторией, а следовательно и говорить об этом надо как-то понятно. Короче, читайте буквы, смотрите картинки...

Клиент: Smart City Solutions, Прага, Чехия

Бриф:

Описание продукта/услуги

Компания Smart City Solutions занимается комплексными решениями для городов во всём мире. Объединяя различных поставщиков и специалистов в данной области (Smart City), компания предлагает полное оснащение, оборудование, настройку, поддержку всех технологий в отдельно взятом городе, агломерации, провинции. Каждый проект создаётся индивидуально под потребности и с учётом всех особенностей города. Это может быть только создание приложения по слежению за движением общественного транспорта и система управления сетью светофоров, а может комплексное решение, в котором заключены все сферы жизнедеятельности города: транспорт (наблюдение, трафик, безопасность), образование, медицина, коммуникации, экология, энергосистемы, безопасность.

Задача

Пролог «Почему мы?»

Клиент познакомился с нами и посмотрел наши работы, в том числе живопись нашего арт-директора Алексея Перебеева. Думаем, что именно этот момент стал основополагающим в принятии решения доверить данный проект нашему очень молодому агентству. При этом весь процесс был разбит на несколько этапов (в том числе и по оплате), и в случае неудовлетворенностью нашей работой на одном из этапов, контракт предусматривал расторжение.

Задача была поставлена предельно ясно, но при этом выглядела не слишком выполнимой)

Нужно было создать ки-вижуал, который бы отражал всю деятельность компании Smart City Solutions и включал все основные элементы (составляющие Smart City). И это всё на одной картинке и никак не в виде инфографики с подписями. И, самое главное, чтобы эта картина (будем её так называть) не была похожа ни на одну из выборки Google по запросу «Smart city» или из Shutterstock. Упс.

Референсы

А если быть точными – антиреференсы, те самые картинки, на которые наш ки-вижуал не должен был быть похож.

how city gets smart

Smart City

smart city concept internet things different icon elements modern design future technology living 66876194

Этап первый – формулирование задачи и демонстрация нашего понимания

Да, звучит немного странно, но на этом этапе мы с клиентом должны были окончательно убедиться в полном взаимопонимании. Результатом стала немного сумбурная презентация с необычной фотосессией, которой мы постарались проиллюстрировать грядущий замысел.

Этап второй – выбор стилистики

Поскольку мы чётко решили, что выполнять данную задачу мы будем исключительно в сюрреалистичном виде, ведь именно таким образом мы добьёмся отличия от прочих картинок из всемирной паутины – инфографических, схематических и реалистичных. Так как сюрреализм предполагает свободу действий, сочетаний форм и цветов, мы решили предложить клиенту конкретные стилистики на выбор.

Первая предполагала некий коллаж, совмещение фотографических и рисованных изображений, но в целом, предполагала плоскую сцену.

Screenshot 2018 05 26 23.05.30

Такой стиль широко применялся в поп-арте и во всяких модных журналах 60-80-хх годов. Очевидный плюс такого решения – простота интеграции любых объектов, будь то дирижабль или светофор. Никакого сценария тут не предполагалось.

Во втором варианте нашего сюрреализма, мы решили создать причудливый мир – фантазию, в котором нарушены масштабы и законы физики, но при этом объекты и субъекты взаимодействуют друг с другом, создавая новую реальность Smart city.

Screenshot 2018 05 26 23.05.31

Сценарий и рисование картины

Клиент достаточно долго колебался между предложенными направлениями визуализации, в этом проекте вообще всё происходило обстоятельно и неторопливо. Честно заметим, что изначальная оценка времени, произведённая нами, была кардинально пересмотрена в процессе работы. Нет-нет, вы не подумайте, мы не «фачили» сроки, просто проект получился уж слишком и нетипичный и рукотворный, и для клиента в том числе.

После выбора стилистики картины (да-да, мы стали называть её только так), наше рекламное агентство приступило к придумыванию сценария или сцен, где будут каким-то образом взаимодействовать десятки основных элементов картины и сотни дополнительных. Несмотря на свободу и сюрреализм, мы создали множество небольших сценок, где происходили какие-то события: дети играли на площадке, а пожарный доставал кошку с дерева, японские туристы, выйдя из машины скорой помощи, фотографируют гигантского врача.

И в этот момент мы снова осознали, что присутствие в нашей команде крутейшего Алексея Перебеева есть большое благо. Потому как нарисовать все эти элементы на одной картине, ещё и органично объединив их все, было задачей офигеть какой непростой.

Всего было нарисовано 4(!) версии картины в чёрно-белом варианте. Вот финальный. Меняли, как принципиальные вещи, вроде неправильно показанного беспилотника, так и какие-то личные «хотелки» клиента, вроде изменения толщины лодыжек девушки с зонтом. Благо любой труд был оплачен и мы не жаловались)

3 b&w 1

SC 3

3 b&w 4

BIG one 02

SC 1

 

Раскрашивание картины

После утверждения ч/б версии картины, осталось всего-ничего, раскрасить её) Раскраска осуществлялась уже в Photoshop. Также клиент заказал и векторную версию картины, но после создания и утверждения растровой. Сюда бы видик?

SC colors process

SC colors 01

А ВОТ И ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ:

SC 1920x851

Векторизация картины

А это уже совсем другая история…

Метки: Illustrations, рекламное агентство, рекламное агентство алматы, портфолио, дизайн, иллюстрация