Сладкий брендинг
Сегодня небольшой кейс по разработке названия (нейминга) и дизайна логотипа, которые получились вкусными, как самый лучший «Наполеон». Вообще работать с брендами «съедобными» всегда интересно, как будто добавляешь свой ингредиент в какое-то блюдо, а в идеале получается та самая «вишенка на торт». В данном случае, буквально так и было…
В этой заметке мы расскажем и покажем, как рекламное агентство «Солнце» из Алматы отличненько справилось со следующими задачами для кондитерского бренда: разработка названия, создание логотипа, дизайн разных элементов фирменного стиля и упаковки.
К нам обратились владельцы одного из самых известных ресторанов восточной кухни в Алматы, на тот момент работавшего в рамках не менее известной сети. История был простой - совершенно блестящий шеф-повар ресторана сделал отличную десертную карту, включающую в себя всего несколько самых популярных вкусов, но получились они выше всяких похвал. В результате десерты стали заказывать не только в ресторане, но и на доставке. Этот момент и подтолкнул владельцев к созданию отдельного кондитерского бренда.
Зачем создавать новый бренд для тортиков, десертов? Учитывая то, что ресторан уже был очень известен и имел исключительно позитивный имидж и прекрасные отзывы. В теории, саб-бренд ресторана с припиской вроде «sweet» или «dessert» или «тәтті», был бы вполне логичным. Однако просматривалась и разница в целевых аудиториях ресторана и нового кондитерского бренда. Ресторан славился современной восточной кухней по стандарту Халал, а значит, среди гостей было много мужчин, семьи с детьми, и не так уж много компаний молодых девушек или молодежи. Безусловно, клиенты ресторана, входят в аудиторию нового кондитерского направления, но этого мало для построения бизнеса с большим охватом и перспективой превращения в сеть заведений. Поэтому было решено запустить отдельный бренд с самого начала.
Специалисты рекламного агентства «Солнце» из Алматы потрудились и над названием (нейминг), и над всей визуальной частью – от разработки логотипа и фирменного стиля до создания дизайна коробок и коробочек для тортов и пирожных. Получилось очень недурно, даже хорошо. Мы (и клиент) остались довольны и процессом работы над этим брендом и результатом работы, как вербальным, так и визуальным. Название, логотип, всё прямо вкусное-вкусное, как и тортики, которые мы пробовали во время встреч и презентаций в процессе работы.
Одни из самых классных названий – «крафтовые», то есть когда слово выдумано, видоизменено, образовано из других слов и т.д. Примеры таких названий: «Яндекс», «Figma», «Wrike», «Glovo». Такие названия легко запоминаются, не дают перепутать их с другими, и, что очень полезно, прекрасно ищутся в поисковых системах.
Как родилось название?
Франция - наверно, самая гастрономическая страна в мире, и по части сладкой выпечки и пирожных она тоже впереди планеты всей. Сомелье – персонаж, который разбирается в винах, шоколатье – мастер по шоколаду. Портье́ (фр. Portier от фр. porte — дверь) — встречающий посетителей и гостей человек, чаще всего при гостиницах и премиальных ресторанах. А ещё есть Ателье (фр. atelier) — ну вы знаете. А как назвать ателье по выпечке тортов? Правильно, «Тортелье» или «Tortelier», но как будто немного длинно и сложно для прочтения. Тогда мы взяли «Торт» и влепили его прямо в лицо «Портье», получилось вовсе не грубо и не смешно, но скорее изящно - «Тортье», и кириллицей, потому что прочитать правильно псевдофранцузское «Tortier» достаточно непросто.
В результате рекламное агентство «Солнце» в Алматы разработало название, которое:
- Совершенно четко и понятно отражает род деятельности компании, бренда;
- Имеет легкий французский флёр, как символ утонченности и кулинарных изысков;
- Отражает идею сервиса, что немаловажно в секторе общественного питания;
- Легко читается, произносится и запоминается;
- Является единственным и неповторимым (тут немного лукавим, ибо в процессе выяснилось, что Канаде есть такой пирог).
Логотип же стал буквально – вишенкой на торт, а точнее тортом-вишенкой. С одной стороны – совершенно понятные образы, моментально считываемые зрителем, а с другой – оригинальная подача. Ещё и просто красиво.
А здесь некоторые элементы фирменного стиля и полиграфии:
Рекламное агентство «Солнце» из солнечного (ага, тавтология) Алматы может и вам разработать интересное и эффективное название, нарисовать красивый логотип и выполнить другие задачи рекламно-маркетингового направления.
Метки: Design, рекламное агентство, рекламное агентство алматы, логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки, разработка логотипа , создание логотипа, дизайн логотипа, нейминг