Рекламный глоссарий - буква А

У данного материала несколько целей: во-первых, мы хотим простым и понятным, где-то даже разговорным, языком описать множество рекламных терминов, во-вторых – мы надеемся поднять наш сайт на несколько позиций в выдаче Google по запросам типа «Рекламное агентство Алматы», «Реклама в Алматы» или «Рекламное агентство в Алматы». И хотя рекламное агентство редко выбирают по запросам в поисковике, нам просто хочется на первую страницу)

Глоссарий рекламного агентства или «Привет тебе, о Google и прочая CEO оптимизация»

Абсурдная альтернатива – метод (ага есть и такие) креатива, метод подачи рекламного сообщения, метод придумывания рекламы. Что он означает? То самое, что там и написано) В рекламном сообщении потребителю предлагается воспользоваться нетипичным, из ряда вон выходящим, нестандартным, необычным, нелогичным решением определенной задачи. Такой подход чаще всего вызывает улыбку и это уже очень положительный момент, в итоге потребителю сообщается, что не стоит валять дурака, а лучше воспользоваться рекламируемым продуктом.

Адаптация (адаптация рекламных материалов) – не путать с «копипастой» и прочими плагиатами. В первом значении это перевод текстов и слоганов, а иногда и названий на другой язык, при этом это не простой дословный перевод, а желательно передающий смысл, послание, идею рекламы. Также возможна доработка и переделка изображений – например, белокурую семью из немецкой рекламы меняют на семью корейцев для Южной Кореи. Второе значение техническое, и означает подгонку ключевого изображения под различные размеры, для различных носителей.

banana close up colors 1166648

Ассоциативный ряд – то же, что и в обычном смысле, но только через призму рекламы. Ассоциативный ряд это то, что возникает в голове у потребителя при упоминании вашего бренда или то, что должно там возникать, после получения рекламного сообщения. Очень важная штука, например, при создании названия, чуть ошиблись, не подумали, пропустили, а потом оказывается, что базовая ассоциация у потребителя на это названия отнюдь не такая, как вы заложили. Под воздействием рекламных коммуникаций ассоциативный ряд, связанный с каким-то брендом может очень сильно меняться. Возьмем, к примеру, apple, кто подумал о яблоках? Положительный ассоциации в голове у потребителя есть ключ к его преданности и любви к вашему бренду!

architecture billboard buildings 1827234

ATL (above the line) коммуникация – рекламные активности в традиционных СМИ: ТВ, радио, наружная реклама, газеты и журналы, Интернет. Дело даже не столько в каналах коммуникации, но скорее в традиционной подаче самой рекламы. Если что-то выходит за эти рамки, то это уже BTL (below the line) или Product Placement или Партизанский маркетинг и прочее. Кстати, легенда про ATL и BTL такова – лет много назад маркетолог (а может и вовсе CEO) хедлайнера рекламных коммуникаций Procter&Gamble рисовал на доске (флипчарте) план грядущих завоеваний. Перечислив традиционные СМИ, он начертил линию и под ней добавил всякие промо-акции в магазинах и розыгрыши призов. Отсюда и произошёл сей термин. Традиционные коммуникации в рекламе необходимы вашему бренду при двух условиях: если у вас очень широкая и многочисленная целевая аудитория и если у вас такой же обширный рекламный бюджет.

approval approve correct 1282270

Аудитория (целевая аудитория) – группа потребителей, к которым вы обращаетесь в вашей рекламной коммуникации, потенциальные потребители вашего товара-услуги-бренда. Правильно определить свою целевую аудиторию это есть ключ к вашему успеху на рынке. Многие компании и специалисты представляют себе целевую аудиторию в очень обобщённом виде, вроде такого: пол, возраст, уровень дохода. Это, конечно, тоже определение, но чем точнее мы нарисуем себе портрет нашего идеального потребителя, ядра целевой аудитории, тем с большей вероятностью наша реклама попадёт в цель. При определении целевой аудитории желательно учитывать все нюансы – характер и привычки, досуг и хобби, ценности и идеалы, вкусы и нравы. Лучше потратьте немного денег из вашего бюджета и немного времени ваших маркетологов и определите точно к кому и с каким сообщением вы пойдёте в своей рекламной кампании и будет вам счастье (Солнце, рекламное агентство Солнце).

Метки: рекламное агентство, рекламное агентство алматы, реклама