Кредитный фаст-фуд
Рынок финансовых услуг в Казахстане, вероятно, второй по уровню конкуренции после рынка недвижимости. Если не первый. Каждый гражданин страны старше 18 лет становится потенциальным клиентом для множества финансовых организаций и обязательным участником этого рынка.
С финансовыми продуктами наше рекламное агентство из города Алматы (привет, Google) работает не впервые, например, наши работы для Nomad Life – накопительное страхование жизни или инвестиционные продукты. В данном случае к нам обратились из компании Sun Finance, и тут получилась интересная история. Во-первых, дополнительное внимание вызвало название компании, прямо как по Пелевину – This game has no name. It will never be the same. Во-вторых, услышав «микрокредиты» или «микрокредитная организация», мы уже собрались отказаться от сотрудничества. Почему? Поясним, в наших условных принципах есть такой пункт «Не работаем с табачными компаниями, финансовыми пирамидами и прочими мошенниками», а ассоциации появились именно в этом ключе. Однако, ребята по ту сторону переписки, подробно рассказали, что никакие они не мошенники, а вполне себе продвинутая финансовая услуга, и народ они никаким образом не обманывают, а, наоборот, всячески помогают тем, кого отвергают банками второго уровня. И даже ещё больше, тут вообще история про финтех, то есть достигают они высокого процента одобрения кредитов не потому что проценты огромные, а потому что Big Data и продвинутые механизмы кредитного скоринга (это когда потребителя оценивает «умная» система искусственного интеллекта, а не бездушный менеджер). Ладно, в нескольких предложениях выше в основном не слишком смешной юмор. Но в суть процессов мы вникли и с собственными принципами нашли полнейшее соответствие.
Sun Finance – это крупная финансовая организация, которая позиционирует себя как «Современные финансы для современного общества». Компания и её различные кредитные продукты представлены в нескольких странах: Казахстане, Швеции, Дании, Латвии, Польше, Вьетнаме и Мексике. Группа компаний создана в 2017 году в Латвии, и сегодня может похвастаться 5,5 миллионами клиентов с 9,5 миллионами выданных кредитов. Вот здесь даже обидно стало, наше рекламное агентство из Алматы за тот же период успело поработать едва ли с 50-70 клиентами, сделав для них сотню-другую работ. Но есть и преимущество, в рекламном агентстве «Солнце» клиентов ждёт индивидуальный подход и внимание.
В Казахстане у компании Sun Finance есть несколько различных кредитных продуктов, компаний. С С одним из них, Salem.kz, мы и поработали. Как это нередко бывает, изначально поступившая задача от клиента уточняется и трансформируется. Так и здесь, клиент обратился с запросом на оформление офиса продаж, но в процессе консультаций и переговоров мы несколько расширили задачу – до создания оригинального стиля оформления с ключевым рекламным изображением.
Итак, Salem.kz. Это кредиты на любые цели, при этом сумма кредита может быть достаточно большой. Основные условия выглядят так:
Сумма кредитования от 200 000 до 3 000 000 тенге
Срок от 6 месяцев до 3 лет
Min ставка вознаграждения 4,8 % (% ставка полностью соответствует требованиям НБРК)
Полное досрочное погашение и частичное досрочное погашение по заявлению клиента
Вроде всё прекрасно, а учитывая высокий процент одобрения (выше, чем в банке, по утверждению специалистов компании), продукт действительно очень привлекательный.
Далее, мы определили прямых и косвенных конкурентов: в лице банков, микрокредитных организаций.
И здесь, мы выявили, основное преимущество – это именно простота получения кредита, скорость получения. То есть можно это сделать полностью онлайн, а деньги поступят прямо на карту.
Получить кредит до 3 000 000 тенге можно также быстро и просто, как заказать Биг Мак (большой сэндвич с двумя сочными котлетами из натуральной рубленной говядины превосходного качества) из ресторана МcDonalds через сервис Яндекс.Еда.
Мы предложили позиционировать Salem.kz, как своеобразный финансовый фаст-фуд. Стильно, модно, быстро и удобно. Полезно? Да, деньги на сто процентов натуральные.
Вот такие ключевые изображения мы разработали, было приличное количество опций по текстам и нюансам.
А вот так оформили офис продаж снаружи:
Внутри же клиент пожелал использовать вторую креативную концепцию, предложенную нашим агентством. Такие вот спич-баблы с отзывами.
Такая вот яркая работа получилась для финансовой группы Sun Finance.
Метки: рекламное агентство, рекламное агентство алматы, портфолио, дизайн, реклама, ключевое изображение