Упаковано!

Дизайн упаковки – интересное и стоящее немного особняком направление. С одной стороны, это не вполне реклама, а вроде даже что-то близкое к дизайну промышленному, но на самом деле упаковка это точно такая же коммуникация с потребителем, как и биллборд или ролик на тв. Но есть нюансы:

  1. Упаковка в большинстве случаев делается не на месяц, квартал или год, а как минимум лет на несколько, а то и на века. А значит и ответственность за неудачное решение становится очень значительной. В дизайне упаковки важно учитывать тренды и моду, но не стоить их ставить во главу угла, потому как тренд может быть сиюминутным, а упаковка останется.
  2. Упаковка расположена в точке продажи, а значит нужно учитывать дизайн продукции конкурентов, которые будут расположены вокруг. Также нужно понимать, что дизайн упаковки товара это можно сказать последняя линия обороны - последний шанс обратить внимание потребителя на ваш товар, при этом он не только последний перед принятием решения, но и самый эффективный. 
  3. Упаковка обладает сложными характеристиками – размер, форма, материал. В идеале, при разработке правильного дизайна необходимо учитывать все параметры, понимая, что они повлияют на себестоимость самого продукта. Бывает так, что дизайнер нарисует ого-го какую красивую, стильную, оригинальную упаковку, а потом оказывается, что её стоимость в пару раз превышает стоимость продукта. Бывают, правда, и исключения – например, дизайн водочных бутылок, там форма и сложность часто оправдана колоссальной конкуренцией, а себестоимость продукта (водки) чрезвычайно низкая.

В остальном же, здесь точно такая же рекламная коммуникация. То есть мы понимаем две самых важных вещи – что мы продаём? (цена, качество, УТП, конкуренты и прочее, и прочее) и кому мы продаём? (пол, возраст, доход и прочее). Также ограничительными факторами в дизайне упаковки выступают цена и дизайн конкурентов. Про дизайн конкурентов всё понятно – на полке необходимо выделятся, отличать и запоминаться, с другой стороны бывают и сознательная похожесть на конкурентов-лидеров. Или даже опасения, что если сильно выйти за рамки дизайна категории, традиций определённых, то потребитель может не заметить новинку. Такой подход можно понять, но спасибо мерчендайзингу продукты одной категории расположены в магазинах на одних полках, а, следовательно, даже ядовито-зелёную пачку молока потребитель заметит и догадается о содержимом. Цена является очень важным фактором, на который многие так же не обращают внимания и напрасно. Так и появляются простые и недорогие продукты с оформлением, кричащим: - «Эй, не смей даже смотреть в мою сторону, я тебе точно не по карману». Или наоборот, и продукт качественный, и цена приличная, а упаковка, как будто кто-то очень сэкономил на рекламном агентстве или дизайн-студии. Естественно всё это просто теоретизирование, которое никак не является правилом. В любом творческом процессе, каковым всё-таки является и дизайн упаковки, только ломая стереотипы можно создать что-то действительно уникальное и интересное.

Вернёмся к нашим «Барским сладостям», это целая линейка различных продуктов «к чаю». Производится в России, продаётся практически в каждом магазине, как категории А, так и в маленьких магазинчиках «возле дома». Цена более (или менее?) чем доступная. Качество очень достойное, мы вот пробовали – вот прямо вкусно и недорого…

Козинаки – предусмотрели прозрачные вставки для того, чтобы потребитель сразу видел различную структуру каждого вида. Кстати, на представленных вашему вниманию вариантах, структура везде одинаковая – издержки «инситу»)

Barskiye Page 2

Barskiye Page 3

Barskiye Page 4

Barskiye Page 5

Халва – три вида, классическая подсолнечная, а также с добавками – с арахисом и с изюмом. На упаковке мы создали интересный паттерн, выполненный из рисованных изображений – винограда, арахиса и подсолнуха.

Barskiye Page 6

Barskiye Page 7

Barskiye Page 8

Барские рулеты – «мини» и обыкновенные, стандартные, полноразмерные. Из нескольких предложенных вариантов, клиент выбрал именно этот – с «брызгами» молока, и действительно все ингредиенты смотрятся превосходно в этих белых фонтанах, хоть клубничка, хоть лесные ягоды, хоть шарики крем-брюле.

Barskiye rulety Page 01

Barskiye rulety Page 02

Barskiye rulety Page 03

Barskiye rulety Page 05

Barskiye rulety Page 07

Barskiye rulety Page 11

Barskiye rulety Page 13

Barskiye rulety Page 15

Вот такая "чайная" история у нас происходила с "Барскими сладостями". Рекламное агентство Солнце очень любит создавать дизайн упаковки, не меньше чем рисовать логотипы или создавать полномасштабные рекламные кампании. Кстати, мы создали ещё очень много интересных упаковок и обязательно выложим их на сайт нашего рекламного агентства, но как "руки дойдут")

Метки: Design, рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, иллюстрация, дизайн упаковки